Ай Рин...
«ЧУБЧИК».
1.
Чубчик родился в собачьем питомнике в семье настоящих сибирских хаски. Он отличался от других малышей более длинной шерсткой на лбу, что не очень типично для собак данной породы. Поэтому его и прозвали «Чубчик». Кроме него было еще четыре щенка: две девочки и два мальчика. Но они были обычные…
Когда щенки начали ходить, стало ясно, что у Чубчика не все в порядке с правой задней лапой. Директор питомника свозил его к ветеринару, и тот вынес вердикт: Чубчик будет хорошей домашней собакой, но ездовой не станет никогда – у него врожденный подвывих правой задней лапы.
Директор вернулся в питомник весьма огорченным. Как раз в это время к нему пришел его давний знакомый - Игорь из соседнего поселка.
- Ты чего такой пасмурный? – спросил Игорь у директора.
- Да вот, ездил к ветеринару, тот мне щенка забраковал. Сказал, что бегать он не сможет. То есть, ездовой собакой никогда не станет… А мы же щенков специально под заказ разводим – для гонок на собачьих упряжках. И что мне теперь с этим щенком делать? А знаешь, что… Забери-ка ты его своему сынишке! Врач сказал, что домашней собакой он будет хорошей!
Директор немедленно принес мягкий пушистый комочек и отдал его Игорю.
- Какой симпатяга! – начал умиляться Игорь. – И чубчик у него над глазами такой интересный!
- Во-во! – усмехнулся директор. – Его и зовут, как раз, Чубчик!
Игорь положил Чубчика за пазуху и отправился в поселок. Добравшись домой, он сразу же позвал своего пятилетнего сына-Сережку и сказал ему:
- Смотри, какого я тебе друга принес!
Потом аккуратно вытащил из-за пазухи пушистого щенка и положил его на пол комнаты. Сережка взвизгнул от радости, а щенок испугался и попытался уползти под диван.
- Ничего, привыкнет! – улыбнулся Игорь. – Его, кстати, Чубчик зовут.
Так Чубчик стал членом семьи Игоря.
Он рос вместе с Сережкой. Они вместе шалили в квартире, бегали по улицам, ходили в магазин…
Но потом Сережка пошел в школу – в первый класс. Своей школы в поселке не было, и Сережке приходилось ходить пешком в соседнее село, которое находилось в пяти километрах от их поселка. Чубчика ему, конечно, приходилось оставлять дома.
От этого Чубчик начал тосковать. Он привык к вольной жизни, а тут - сиди взаперти в четырех стенах целый день! Чубчик даже заболел от тоски…
Однажды вечером Игорь решительно сказал:
- Вы как хотите, но с Чубчиком нужно вопрос как-то решать. Он же вольная ездовая собака! А тут сидит целыми сутками дома. От этого кто угодно заболеет. Будем из него «перевозчика» делать!
- Кого? – удивился Сережка.
- «Перевозчика»! Будет тяжести перевозить! Скорость нам не нужна, а вот нагрузки размеренные давать ему будем – это для его сердца только полезно будет!
2.
В этот же вечер Игорь соорудил небольшую тележку на колесах и маленький кожаный «хомут» с ремнями, который надел на шею Чубчика. Сначала пес никак не мог понять, что же от него хотят? Он всячески пытался стянуть с себя непонятную конструкцию. А когда Игорь еще прицепил к ремням и тележку, Чубчик попытался удрать, потянув все сооружение за собой. Морда у него была абсолютно непонимающая, и Сережка с Игорем начали смеяться. Только увидев их веселые лица, Чубчик немного успокоился…
А через несколько дней он уже довольно бодро бегал с тележкой по двору.
Примерно через неделю, Игорь начал подкладывать в тележку кирпичи. Сначала один, потом два, а потом постепенно дошел до 15 кирпичей. Чубчик, казалось, не чувствовал их веса и бодро возил тележку!
- Ну вот, - удовлетворенно сказал Игорь. – Теперь, Сережка, ты можешь и сам в тележку сесть!
Для Сережки это было огромной радостью! Он с удовольствием принялся кататься на Чубчике, а тот весело бегал по всему поселку.
- А говорили, он не станет ездовой собакой! – усмехнулся Игорь. – Подумаешь, скорости нет, главное возит же!
Еще через неделю Игорь первый раз отправил Сережку в соседнее село верхом на Чубчике. А вскоре уже все привыкли видеть этих двоих «неразлучников» вместе: мальчика и собаку.
Когда выпал снег, Игорь заменил тележку на санки, и Чубчик, с еще большим воодушевлением, принялся возить Сережку в школу и из школы…
Однажды, когда Сережка уже должен был возвращаться из школы, Игорь получил по радио сообщение, что в заповеднике появилась бешеная волчица, и что недавно ее видели как раз у того села, где и учился Сережка. Всех предупреждали быть осторожнее и не отпускать детей на прогулку одних.
Игорь немедленно оделся, взял ружье и побежал по дороге к селу, в котором находилась Сережкина школа.
В это время Сережка ехал в санках и управлял Чубчиком. Тот весело бежал домой в поселок. Они уже довольно далеко отъехали от села, и тут Сережке показалось, что кто-то их преследует. Он оглянулся и увидел… волка!
Тот на большой скорости бежал вслед за санками. С его морды капала слюна.
- Наверное, бешеный! – решил Сережка.
Он немедленно дернул поводья и закричал:
- Чубчик! Вперед! Быстрее! Не подведи!
Чубчик принюхался к воздуху и почувствовал волка. Не оглядываясь, он начал наращивать скорость. Он бежал все быстрее и быстрее, и волчица начала отставать.
- Давай-давай, миленький! – подбадривал его Сережка. – Ты же ездовая собака! Ты можешь!
Казалось, Чубчик понимал всю свою ответственность и бежал изо всех сил…
Но правая задняя лапа начала подводить. Ни с того, ни с сего, она начала самопроизвольно подгибаться, и Чубчик едва сдерживался, чтобы не упасть. Ему пришлось немного снизить темп, и волчица вновь начала их нагонять.
Чубчик понял, что с его лапой от волка им не удрать, и нужно будет держать бой. Он решил подъехать как можно ближе к своему поселку, чтобы дать возможность убежать Сережке. Вскоре вдалеке показались и первые дома.
По дороге навстречу Чубчику бежал человек. Но Чубчик не знал, что это Игорь спешит к ним на помощь. Он снова развил большую скорость, но волчица почти настигла их. Поэтому на повороте Чубчик резко затормозил и развернулся мордой к волчице. Сережка на полном ходу вылетел далеко в снег.
Волчица притормозила и начала готовиться к прыжку. Она оскалила клыки и зарычала. Чубчик тоже принял угрожающую позу, хотя привязанные санки не давали ему возможности для полноценной драки.
Волчица кинулась на Чубчика, и тут раздался выстрел. Волчица взвизгнула и упала с простреленной головой прямо перед мордой Чубчика.
- Чубчик! Чубчик! – плакал Сережка, выбираясь из снега. – Спасибо тебе! Папа, ведь он меня спас! Со своей подвернутой ногой мчался так, что ветер в ушах свистел!
- Я знаю, - улыбнулся Игорь, - я видел! Он, действительно, твой самый лучший и надежный друг!